ДЕЙСТВИЯ

Огонёк добра

|31|10|2019|

В моих школьных классах, а затем в институтах всегда был кто-то, кого обижали. Над кем частенько посмеивались, подленько (и тут не могу найти иного слова) самоутверждаясь. Я же, по обыкновению, была в дружеских отношениях с большей половиной учебной группы, но, сколько себя помню, всегда старалась находить общий язык и с теми, кто одиноко обедал в сторонке. Ни в коем случае не хочу таким образом отметить своё великодушие. Да, мне было по-человечески обидно за этих несправедливо отвергнутых ребят, но ведь и я сама тоже частенько чувствовала себя не вписывающейся в общий формат из-за внешности, порождавшей от тех, кто не был со мной знаком, тонну глупых обидных шуток и окликов. И знала, как живётся, когда тебя незаслуженно ранят.

Помню, в началке училась с веснушчатым Т. И это был необычно добрый мальчик! Как сейчас вижу кадр из жизни — сижу реву из-за тройки, кажется, по-английскому (о да, мною была оплакана тогда каждая «плохая» отметка), а Т. утешает меня, сияя. И лечит своей добротой. Как можно было не общаться с таким светлым мальчуганом, как можно было обижать! Или А., маленького роста, с вечно вздёрнутым носиком, целеустремлённая и очень мудрая. За что и невзлюбили. Или З., которая в силу непростых обстоятельств одевалась очень скромно, донашивая отчего-то вызывавшие бурю смеха бадлоны старшей сестры. Или всегда-всегда улыбающаяся М. Даже тогда, когда за её спиной крутили у виска. И ещё много-много других ребят. Да, иногда с серьёзными проблемами со здоровьем и психологическим восприятием реальности. Ребят, которых жизнь на старте поставила в нерадужные условия. Но которые находили в себе силы приходить в классы и проживать каждый день в вынужденной борьбе.

Помню, что, отучившись три года в Калмыкии, вернулась заканчивать старшие классы в Петербург и очень удивилась, когда в столовой ко мне подсел директор той новой для меня школы и спросил, глядя в самое дно глаз, — не обижают ли меня здесь? Я тогда растерялась жутко, ведь непривычна была сама ситуация такого человеческого сочувствия взрослым, основная миссия которого была привычна — следить за учебным процессом.

Потому что никто и никогда из всех знакомых мне учителей (какими бы чудесными они ни были) не защищал тех самых незаслуженно обиженных ребят. Никто не вмешивался в эти ежедневные издёвки и усмешки, стараясь не замечать их, не находя ресурсов или делая вид, что его, учителя, это не касается. И все к этому как-то привыкли.

В нашем социальном «Огоньке добра» мы работаем не только с детьми, которых учим помогать и быть более милосердными, но и с педагогами. Ведь Учитель — не только про знания, но и про жизнь.

В этом году у нас около 100 неравнодушных заявок от самых разнообразных школ. И это очень много. И это радостно. И это теплит веру в учителей. Которым не всё равно, что сегодня передавать нашим детям. Не всё равно, что творится в настроениях и мыслях их учеников.

А сколько школьников светлых у нас участвует! И как меняются они на глазах. «А мы не знали, а мы и не думали!» — говорят нам дети после уроков, например, Юли Мироновой, которая, плавно вальсируя между парт на инвалидной коляске, рассказывает им о своих успехах. Или после урока незрячего гида Алексея Орлова. Или после экоурока любимой Иры Даниловой.

Дети готовы меняться, более того — в их сердцах изначально горит огонёк добра, которому нужно лишь слегка помочь разгореться.

Мы точно знаем, что, благодаря нашему проекту, меняем окружение. Мы верим, что вместе со школьниками, их родителями и педагогами меняем общество. Мы надеемся, что в будущем наших детей непохожести и различия будут восприниматься с пониманием, принятием, любовью. Добром. ⠀⠀ Благодарим всех, кто с нами! И в этом году активно расширяемся — запускаем новое направление «Очаг доброты», которое курирует чудо-Сашка Наумова — для семей с детьми, с которыми вместе сделаем немало хорошего для мира! А ещё открываем филиал проекта в Екатеринбурге! Ууух! Волнуемся! Пожелайте, пожалуйста, удачи!

Вдохновить друзей:

Ваш комментарий